Ассессмент-центр (центр оценки): технология проведения

Ассессмент-центр (от англ. assessment centrе - центр оценки) – это метод комплексной оценки персонала, основанный на использовании системы взаимодополняющих методик.
Центр оценки (ЦО) проводят для:
• прогнозирования эффективности работы в определенной должности, выявление сильных сторон, потенциала, областей развития;
• планирования обучения и развития, оценки эффективности обучения;
• формирование управленческого резерва;
• разработки мероприятий по повышению эффективности работы сотрудников Компании.

Преимущества ЦО для организации:

1) Объективная оценка индивидуального потенциала, не подверженная влиянию условий работы, оценок и склонностей руководителя.
2) Возможность узнать индивидуальную мотивацию (потребности, ожидания, цели, интересы), используя стандартные процедуры вне привычного рабочего окружения.
3) Возможность определить специфические сильные и слабые стороны каждого участника и использовать эту информацию для определения карьеры и развития.
4) Формирование группы резерва людей с высоким управленческим потенциалом, которые после соответствующей подготовки могли бы занять управленческие должности с высокой вероятностью успеха.

Преимущества ЦО для участников:

1) Равные возможности для демонстрации своего потенциала к продвижению независимо от нынешних рабочих обязанностей и результатов.
2) Лучшее понимание того, что делает менеджер и какие качества ему необходимы.
3) Возможность выразить свои интересы, цели и ожидания в отношении карьеры в условиях, специально созданных для эффективного использования информации.
4) Возможность узнать из обратной связи о своих индивидуальных сильных и слабых сторонах и общем потенциале для целей саморазвития.
5) Возможность принимать решения о своих личных планах на основе более обширной информации.

За счет специфики технологии, которая учитывает типичные ошибки восприятия и оценки, Центр оценки является наиболее объективным методом оценки.

Принципы ЦО:

• Основывается на анализе наблюдаемого поведения и результатов работы участников.
• Критерии оценки должны быть однозначны для понимания всеми участниками оценки.
• В процессе оценки условия работы у всех должны быть уравнены.
• Одновременно оцениваются несколько участников;
• Применяется несколько методов оценки для одной компетенции, что обеспечивает большую надежность;
• Участвуют несколько обученных наблюдателей.
• Фазы "наблюдения" и "оценки" удалены друг от друга во времени.
• После наблюдения информация интегрируется и оценивается по заранее выработанным компетенциям;
• Конфиденциальность информации: данные об участниках не сообщаются лицам, не включенным в круг доступа к информации;
• Материалы ЦО действительны в течение 2 лет (один период развития).

Что мы оцениваем в процесс ЦО?

Компетенции - репертуар поведенческих реакций, которые позволяют одним людям лучше отвечать требованиям работы, чем другим людям.

Пример оценочной шкалы:

Цель ЦО - определение уровня развития компетенций кандидата по сравнению с уровнем компетенций, необходимых для успешного выполнения работы.

Этапы Центра Оценки:

1. Определение цели оценки.
2. Планирование процедуры оценки.
3. Разработка критериев оценки – определение компетенций, положительных\отрицательных примеров и рейтинговых шкал.
4. Разработка оценочных процедур, формирование инструментария.
5. Подбор и обучение группы экспертов.
6. Проведение оценки, во время которой участники проходят ряд процедур.
7. Анализ и обобщение результатов, написание отчета.
8. Презентация отчета, обратная связь с участниками оценки.

Методы, используемые в ходе Центра оценки:

• Психодиагностические методики: тесты способностей, личностные опросники, проективные методики.
• Кейсы (организационно-управленческие игры).
• Ролевые игры (имитационные упражнения).
• Групповые упражнения (групповые дискуссии).
• Интервью.

Подготовка наблюдателей:

• информация о принципах ЦО, критериях оценки, шкале оценки, методах ЦО, принципах ведения записи, оценочных листах;
• маршрутный лист;
• отработка навыков практического наблюдения и анализа.

Форма отчета по результатам ЦО зависит от цели оценки:

Форма отчета

Цель оценки

Ранжирование списка сотрудников по каждому качеству

Отбор кандидатов на вакантную должность

Описательная характеристика с рекомендациями

 Формирование кадрового резерва, планирование развития персонала, при планировании организационных изменений

Оценка степени выраженности профессиональных навыков и качеств по балльной шкале с рекомендациями по развитию и обучению

Построение программы обучения


Сроки предоставления отчетов варьируются от 1 до 2 недель в зависимости от цели оценки и количества участников ЦО.

Добрянская Д.В.

© 2014 Тренинг-центр “Продвижение”
Яндекс.Метрика
Адрес:   630007 г.Новосибирск, ул.Фрунзе, дом 88, офис 1202
Телефон:   8 (383) 347-85-88, 8 (383) 375-18-85
E-mail:   prodvigeniensk@yandex.ru

Заявка на мероприятие

Тема *
Заполните поле
Описание задачи / вопроса *
Заполните поле.
Дополнительные комментарии *
Заполните поле
Название компании *
Заполните поле.
Контактное лицо / ФИО *
Заполните поле.
Телефон *
Заполните поле.
E-mail *
Заполните поле.
Введите символы *
Неверный Ввод

Информационная рассылка Тренинг-Центра "Продвижение"

Мы ежемесячно публикуем в нашей рассылки новые бизнес-статьи, видео-материалы и новости. Авторами наших статьей являются консультанты и тренеры, а также успешные менеджеры-практики.