+7 923 155 50 58

Притчи о делегировании.

Делегирование – «краеугольный камень» управления. О том, почему, зачем, как и что нужно делегировать написано очень много. Предлагаю Вам самим раскрыть важные аспекты делегирования и сделать актуальные для Вас выводы, прочитав приведенные здесь притчи.

О медведе в тесной клетке или о специалисте, ставшем руководителем.

В одном маленьком зоопарке медведя долго держали в тесной клетке, так что он мог только сделать 4 шага в одну сторону, повернуться и сделать 4 шага обратно. Так и ходил он целыми днями по клетке туда и обратно. Посетители жалели медведя и говорили: «Как, наверное, он был бы счастлив, если бы ему удалось оказаться на свободе». Время шло, зоопарк стали ремонтировать, и всем животным сделали большие просторные вольеры. В них было много зелени, а загоне у медведя даже бассейн. Работники зоопарка предвкушали, как обрадуется огромный зверь, когда его переведут из тесной клетки в просторный вольер. И вот долгожданный день наступил. Медведя перегнали в крошечную клетку для перевозки и повезли на новое место. Даже находясь в транспортной клетке, медведь ухитрялся делать свои обязательные 4 шага взад-вперед. Наконец его выпустили в новый просторный вольер. Медведь огляделся, осторожно сделал шаг, другой, третий, четвертый… А потом повернулся и снова сделал 4 шага обратно. Он так и не смог понять, что теперь прутья клети, ограничивавшие его свободу, существуют только в его воображении. Но эти прутья в памяти зверя оказались крепче настоящих. Так медведь до сих пор и ходит в огромном вольере: 4 шага туда и 4 шага обратно.

Мудрец и лесоруб.

Однажды по лесу шел мудрец. И он увидел лесоруба, пилившего огромное дерево старой тупой пилой. Было ясно, что работает тот уже давно, сильно устал, а результат был очень невелик. «Что ты делаешь?» - спросил мудрец. «Не видишь – я работаю!» - сердито ответил лесоруб. «Если ты заточишь свой инструмент, дело пойдет гораздо быстрее» - посоветовал мудрец. «Не мешай, мне некогда, мне работать надо, » - ответил упрямый лесоруб.

О старом башмачнике или о сути делегирования.

Однажды старый башмачник обнаружил, что если вечером перед сном он вырежет из кожи заготовки для обуви и разложит их на столе, то утром на столе будут стоять башмаки. Пока он спал, кто-то выполнял за него часть работы. И это случалось только тогда, когда мастер вечером подготавливал выкройки из кожи для завтрашнего дня. Ему стало очень любопытно, как же происходит, что к утру у него уже есть несколько пар готовой обуви. И однажды ночью он, как обычно, разложил заготовки на столе и спрятался. И когда часы пробили полночь, откуда ни возьмись, на столе появились маленькие человечки – гномы, которые быстро сшили из подготовленных кусочков новые туфли. На следующее утро пришел подмастерье и удивился, когда же мастер успел сделать столько отличных башмаков. И тогда мастер сказал ему: «Все дело в заготовках. Сделай их сегодня, и завтра дела твои пойдут успешнее».

Ворота, веревка и осел или о том, как ставить задачу подчиненному.

Какой-точеловексобиралсявдалекоепутешествие. Своемуслугеоннаказывал:

Воротаохраняйхорошенько. Даещеприсматривай заверевкой, которойпривязаносел. Послеотъездахозяинавсоседнемдомезаиграламузыка. Слугетакзахотелосьпослушать, чтооннесмогсовладать ссобой: онбыстроперевязалверевкойворота, положил ихослунаспинуиотправилсяслушатьмузыкутуда, где разыгрывалосьвеселье. Когдаслугаушел, ворывынеслииз домавсевещи. Вернулсяхозяиниспросилслугу:Кудаделисьвещи?
Слугаответил: «Уходя, хозяинпоручалмневорота, ослаиверевку. Всеостальноеменянекасается».

Зонтик или о том, как ставить задачу подчиненному-2.

Лорд говорит слуге: «Джордж, на улице дождь. А зонтик я, кажется, забыл в кабинете». Слуга бегом поднимается на 5 этаж, проверяет кабинет, спускает вниз и говорит: «Да, сэр! Вы оставили его на кресле. Принести?»

Официантка и стакан воды или о том, что дает делегирование для бизнеса.

Во вторник вечером мы с друзьями  ужинали в  одном ресторане. Пока мы ужинали, официантка наполняла наши стаканы с водой, когда мы ее об этом просили. Она слышала нашу просьбу, подходила, забирала пустые стаканы на кухню, а затем возвращалась с наполненными. Она определенно считала, что хорошо нас обслуживает, так как полагала, что немедленно реагирует на наши запросы. Но, хотя она так думала, мы воспринимали это по-другому: нужно было прилагать усилия и ждать, чтобы она нас заметила. Иногда проходило немало времени, прежде чем мы могли попросить воду, особенно если она принимала заказ у большой семьи с детьми или у колеблющихся гостей.

В четверг мы пошли в другой ресторан. Официантки там  никогда не пополняли наши стаканы с водой - это была обязанность стажеров. Они постоянно обходили столы, забирая пустые тарелки и наполняя наши стаканы водой. Практически всегда вода доливалась без дополнительных напоминаний. А если приходила большая компания, то стажеры просто оставляли графин с водой у них на столе и процесс доливания воды в стакан становился самообслуживаемым. Таким образом, вода доливалась в стаканы своевременно и по необходимости

© 2014 Тренинг-центр “Продвижение”
Яндекс.Метрика
Телефон:   +7 923 155 50 58
E-mail:   prodvigenietc@yandex.ru

Заявка на мероприятие

Заявка на мероприятие
Тема *
Заполните поле
Описание задачи / вопроса *
Заполните поле.
Дополнительные комментарии *
Заполните поле
Название компании *
Заполните поле.
Контактное лицо / ФИО *
Заполните поле.
Телефон *
Заполните поле.
E-mail *
Заполните поле.
Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности *
Неверный Ввод
Введите символы *
Неверный Ввод

Информационная рассылка Тренинг-Центра "Продвижение"

Мы ежемесячно публикуем в нашей рассылки новые бизнес-статьи, видео-материалы и новости. Авторами наших статьей являются консультанты и тренеры, а также успешные менеджеры-практики.